Ваша корзина пуста

 
 
20.04.2013

Внешний вид автомобиля, его экстерьер, определяется не только по наличию у него всех кузовных деталей, совпадении их цвета и общей ухоженности. Часто одна лишь замена выработавших ресурс деталей не помогает автомобилю стать одновременно технически исправным и отлично выглядящим. Дилемма вырисовывается явно: может ли эстетически устраивающая деталь авто быть еще и надежной? Выбор колесных дисков как раз из серии этих поисков.

Вот владелец авто при очередной смене резины смотрит на свою «штамповку» и припоминает все свои муки с ними – прокатка вмятин, коррозия, порядочный вес диска. А внешний вид? Никакие пластиковые колпаки не сравнятся с изящным рисунком литых дисков. Преимущества физических свойств литых изделий тоже налицо – технология литья под давлением позволяет создавать высокоточные изделия, такие колеса реже нужно балансировать. Прочности литым дискам не занимать – стальные штампованные диски слабее в 2-2.5 раза. Специальные сплавы, из которых изготавливаются диски, обладают высокой теплопроводностью, и тормозные механизмы автомобиля лучше охлаждаются, что положительно сказывается на безопасности езды и долговечности службы тормозов. 

Для улучшения коррозийной стойкости и внешнего вида «литье» покрывается специальными антикоррозионными покрытиями, что немаловажно в условиях зимней езды, когда дороги посыпаются агрессивными химическими реагентами. Здесь проявляется одно из отличий, которые могут повлиять на выбор. Литые диски из магниевых сплавов несколько слабее противостоят такой коррозии, но имеют некоторое преимущество в весе перед хромированными. Но оба этих типа имеют важное достоинство – они могут самоочищаться от грязи и снега, тем самым не создавая помех управлению автомобилем. При всех плюсах цена на литые диски остается приемлемой, а многообразие форм, конструкций и цвета делает их выбор нескучным занятием.

Выбор дисков по внешнему виду должен идти рядом с техническими параметрами колес. Это нужно обязательно учитывать, ведь каждая марка автомобиля разрабатывалась со своими конструктивными особенностями. Важными параметрами являются:

-диаметр обода. 

-ширина обода. Она должна быть на 25-30 % меньше профильной ширины резины. Например, для шины 16570 (ширина профиля 165) подойдет диск с шириной 115-124мм (4.5 или 5 дюймов).

- сверловка (количество и расположение отверстий под крепежные болты и гайки). Точность здесь очень важна, отклонение даже на 1 мм создает сложности в установке колес и увеличивает риск произвольного откручивания, и даже потери колеса.

- вылет колеса. Этот индивидуальный параметр выводится для каждой марки автомобиля, для достижения максимальной устойчивости на ходу. Для литых дисков этот параметр равен 35 мм.

-диаметр центрального отверстия диска. Конструкция ступиц автомобилей разных марок индивидуальна, однако производители дисков нашли простое решение – диаметры центральных отверстий у дисков стандартно больше необходимых, разница компенсируется набором специальных колец.

-крепежные детали – болты и гайки. Болты для литья длиннее болтов для штампованных дисков, гайки отличаются профилем поверхности.

И вот выбор почти сделан – будущие составляющие колеса радуют глаз, технические параметры совпадают с рекомендованными, и даже нужный крепеж есть в наличии. Не лишним будет уточнить наличие сертификата о прохождении контроля качества на заводе-изготовителе и отметку контроля о соответствии существующим стандартам. Наличие этого пункта добавит к хорошему внешнему виду выбранных дисков еще и уверенность в безопасности своего движения.

Вернуться